Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Девелоперы все чаще строят дома далеко от метро

17 ноября 2017 6 190
2017-12-27T22:45:59.173000+00:00
Девелоперы все чаще строят дома далеко от метро
Но новостройки у метро на 65 200 руб. за кв.м дороже удаленных ЖК

Количество жилья с плохой транспортной доступностью выросло на 30% за два года. Но на столько же выросло число ЖК в пешей доступности, посчитали аналитики ЦИАН. 

С 2015 года число жилых комплексов у метро и станций МЦК, в так называемой шаговой доступности (до 600 м) почти не увеличилось: 24 ЖК в этом году против 22. Сегодня в продаже числится 4046 таких лотов, средняя стоимость «квадрата» здесь варьируется около 185,5 тыс. руб. Два года назад продавался 4091 объект – очевидно, что объем изменился не сильно, чего не скажешь о цене: в ноябре 2015 года жилье у метро стоило, в среднем, по 173,9 тыс. руб. 

Зато резко выросло число новостроек в пешеходной зоне (от 600 до 1600 м) – 62 против 42 комплексов в 2015 году. Недалеко от метро можно выбрать квартиру или апартаменты среди 14105 лотов, средняя цена за кв.м, по данным аналитической службы ЦИАН, за два года выросла со 163,1 тыс. руб. до 174,7 тыс. руб.  

В сегменте «недоступных» с транспортной точки зрения объектов, расположенных далее 2,5 км от метро, число квартир (и апартаментов) выросло за два года с 6051 лота до 8464, средняя цена за метр - 120,3 тыс. руб. Выросло за это время и число удаленных от метро ЖК: в 2015 году их насчитывалось 13, а сейчас – уже 19.  

В сегменте транспортной доступности (от 1600 до 2500 м) сегодня насчитывается 3065 квартир и апартаментов против 1968 в ноябре 2015 года. Метр подорожал за прошедшее время с 160,6 тыс. руб. до 171,7 тыс., а количество жилых комплексов, в которых продается такое жилье, выросло с 10 до 17. 

Таким образом, за прошедшие два года средняя цена 1 кв. м ощутимее всего возросла в объектах, расположенных в шаговой доступности от метро – на 11,6 тыс. руб. Меньше всего подорожали удаленные объекты  в среднем на 4,4 тыс. руб.  

По словам руководителя аналитического отдела ЦИАН Алекся Попова, интенсивное развитие сети метрополитена в 2010-е годы, запуск МЦК, строительство второго кольца классического подземного метро улучшит транспортную доступность многих районов города, прежде лишенных скоростного транспорта. «В среднесрочной перспективе это может привести к сглаживанию ценовых различий между районами и секторами столицы, - считает он. - Оптимизация работы наземного общественного транспорта привела к сокращению "ценовой премии" за близость к станции подземки для объектов, расположенных в 10-15 минутах пешком по сравнению с аналогичным по времени доступности на транспорте. Разница между двумя этими зонами составляет около 2%. Шаговая доступность до метро по-прежнему ценится высоко. Объекты в 600-метровом радиусе вокруг вестибюлей в среднем на 8% дороже следующей зоны доступности (600-1600 м)». 

В рамках исследования анализировались предложения в ЖК классов "эконом", "комфорт", комфорт-плюс" в Москве (без учета Новой Москвы). 

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#купля-продажа#инфраструктура
купля-продажаинфраструктура
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru